В настоящее время важным вопросом в возврате страховки, навязанной Банками при оформлении кредита, стало соблюдение досудебного (претензионного) порядка.

Ранее было достаточно направить заявление в страховую компанию о расторжении договора страхования, получить отрицательный ответ (или не получить его вовсе) и можно было смело обращаться в суд за защитой своих нарушенных прав.

Но с 28.11.2019 года всё изменилось. И направлением заявления о расторжении договора страхования обойтись уже не получится.

Дело в том, что ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» (далее – Закон) сделал обязательным досудебное урегулирование спора с любой страховой компанией (за исключением ОМС) в виде направления обращения финансовому уполномоченному (финансовому омбудсмену). Вот что в данном Законе прописано.

Ч. 1 ст. 16 Закона установлено, что до направления финансовому уполномоченному обращения потребитель должен направить в страховую компанию заявление о расторжении договора страхования и возврате страховой премии.

Ч. 2 ст. 16 Закона закреплено, что страховая компания обязана рассмотреть заявление потребителя и направить мотивированный ответ в течение 30 дней со дня получения заявления потребителя.

Со сроками у меня возникает вопрос, так как страховым компаниям законодательством установлен срок для ответа – 10 рабочих дней! Откуда вдруг взялось 30 календарных дней? К сожалению, таких несостыковок в нашем законодательстве масса… Но на моей практике страховые компании ориентируются на 10 рабочих дней.

В общем, после получения отрицательного ответа от страховой компании или неполучения его вообще, начинайте писать обращение к финансовому уполномоченному.

Ч. 1 ст. 15 Закона разъясняет в отношении каких требований и в течение какого срока потребитель должен обратиться к финансовому уполномоченному за урегулированием спора. Итак, требования потребителя о взыскании денежных сумм не должны превышать 500 000,00 рублей и с момента нарушенного права прошло не более 3-х лет. Сразу хочу акцентировать внимание на том, что в данной статье мною споры по ОСАГО, КАСКО и т.д. не рассматриваются. В эти вопросы страхования я не вникала, а комментировать то, в чем я не разбиралась, не считаю верным. Поэтому речь будет идти сугубо о страховках, навязанных Банками при оформлении кредита.

Каким способом может быть направлено обращение финансовому уполномоченному? 1. Посредством сети «Интернет» (сайт финансового уполномоченного, портал госуслуг). 2. Обратиться в МФЦ, заключивший соглашение о взаимодействии со службой обеспечения деятельности финансового уполномоченного. 3. Направить свое обращение Почтой России по адресу: 119017, г. Москва, Старомонетный пер., д. 3.

Теперь хотелось бы прояснить ситуацию со сроками рассмотрения данного обращения.

В силу ч. 4 ст. 18 Закона, финансовый уполномоченный в течение трех рабочих дней со дня поступления обращения в службу обеспечения деятельности финансового уполномоченного уведомляет потребителя о принятии обращения к рассмотрению либо об отказе в принятии обращения к рассмотрению в письменной или электронной форме.

Согласно п. 1 ч. 8 ст. 20 Закона, финансовый уполномоченный рассматривает обращение и принимает по нему решение в течение пятнадцати рабочих дней со дня, следующего за днем передачи ему обращения.

Таким образом, приблизительно на рассмотрение Вашего обращения должно уходить от 18 рабочих дней.

Как правило, обращения потребителей рассматриваются в заочной форме на основании представленных документов (ч. 5 ст. 20 Закона). По итогу рассмотрения обращения потребителей финансовый уполномоченный выносит решение.

Согласно ч. 3 ст. 22 Закона, решение финансового уполномоченного в течение одного рабочего дня со дня его принятия направляется потребителю в форме электронного документа, подписанного финансовым уполномоченным усиленной квалифицированной электронной подписью, или по ходатайству потребителя вручается ему на бумажном носителе.

А вступает в законную силу такое решение по истечении 10 рабочих дней после даты его подписания финансовым управляющим (ч. 1 ст. 23 Закона).

Дополнительно хочу обратить внимание на срок исполнения такого решения. Срок исполнения решения финансового уполномоченного устанавливается данным решением с учетом особенностей правоотношений, участником которых является потребитель, направивший обращение, не может быть менее 10 рабочих дней после дня вступления в силу данного решения и не может превышать 30 дней после дня вступления в силу данного решения (ч. 2 ст. 23 Закона).

Решение финансового уполномоченного направлено на его добровольное исполнение страховой компанией. Но что делать, если страховая компания продолжает игнорировать даже решение финансового уполномоченного?

В этом случае следует снова обратиться к финансовому уполномоченному с заявлением о выдаче удостоверения, являющегося исполнительным документом. Важным моментом также является срок для обращения за удостоверением к финансовому уполномоченному. Он составляет 3 месяца с даты, когда должно было быть исполнено решение финансового уполномоченного (ч. 3 ст. 23 Закона).

А что же делать, если финансовый уполномоченный отказал в принятии Вашего обращения к рассмотрению или Вас просто не устроил результат его рассмотрения? Вот в этом случае Вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением за защитой своих прав. Потребитель вправе в течение 30 дней после дня вступления в силу указанного решения обратиться в суд и заявить требования к финансовой организации по предмету, содержащемуся в обращении, в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации. Копия обращения в суд подлежит направлению финансовому уполномоченному (ч. 3 ст. 25 Закона).

В завершение хочется обратить внимание, что данные требования (о досудебном урегулировании через финансового уполномоченного) действуют не только в отношении страховых компаний.

С 28.11.2019 года требования действуют в отношении страховых организаций.

С 01.01.2020 года – в отношении микрофинансовых организаций.

С 01.01.2021 года – будут действовать в отношении кредитных потребительских кооперативов, ломбардов, кредитных организаций (банков), негосударственных пенсионных фондов.

Таким образом, если Вам в предстоящем году потребуется защита Ваших прав в споре с банком, ломбардом и т.д., не забудьте сначала направить обращение финансовому уполномоченному. Это будет касаться и потребителей ООО КБ «Ренессанс Кредит» и возврата денежных средств за их услугу Сервис-Пакет «Финансовая Защита», о которой я писала ранее.

Нужна ли данная структура в решении вопросов между потребителями и финансовыми организациями? По-моему мнению абсолютно НЕТ!!! Читала много отрицательных отзывов о работе финансового управляющего. И сама столкнулась с отвратительной работой данной бесполезной прокладки между судом и потребителем. Отправили обращение со всеми необходимыми документами — заявление в финансовую организацию, чек об отправке, опись вложений, распечатку с сайта Почта России о получении заявления (более 2-х месяцев назад). И что получили в ответ? Отказ в принятии обращения в связи с отсутствием сведений обращения в финансовую организацию! Наибольшей тупости я не встречала. Нормального отзыва оставить никак не могу.

Ссылка на оригинал

Да 5 5

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Пока нет комментариев

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

Рейтинг публикации: «Изменились правила досудебного урегулирования возврата страховок. Что необходимо сделать?» 1 звезд из 5 на основе 5 оценок.

Похожие публикации