Наткнулась как-то в интернете на комментарий одной женщины (к слову, НЕ юриста): «Банкротство физического лица? Да там ничего сложного!

Собираешь пакет документов и подаешь в арбитражный суд. И все!».

Полагаю, что человек просто прочитал где-то список документов и решил, что там всё вообще проще простого.

Да вот нет.

Эта длительная и далеко не дешевая процедура.

Решила создать пошаговую инструкцию на собственном опыте и показать, какой это титанический труд.

Конечно же, начать следует со сбора необходимых документов для составления соответствующего заявления. К слову сказать, несколько клиентов (в целях экономии) предлагали самостоятельно собрать пакет документов, принести их мне и уже начать работать с самого заявления.

Но ни один, НИ ОДИН клиент не смог (не хватило сил, терпения, нервов, времени, здоровья) собрать полный пакет документов.

Итак, вот перечень документов, который необходим для составления и подачи заявления о несостоятельности (банкротстве) в арбитражный суд:

1. Справки из ПФР о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица (можно взять в ПФР при наличии паспорта и номера СНИЛС, либо заказать в МФЦ);

2. Справка из ПФР о состоянии задолженности по расчетам в качестве работодателя (для ИП, заказывается в ПФР);

3. Справка из ПФР о состоянии задолженности по расчетам, налогам и сборам в качестве ИП (для ИП, заказывается в ПФР);

4. Справка из ГИБДД о том, какие транспортные средства были зарегистрированы за должником в предыдущие 3 года (готовится от 1 до 2 месяцев);

5. Справка из ИФНС об отсутствии/наличии у должника статуса ИП, является или нет учредителем какой-либо организации (за справку следует уплатить госпошлину в размере 230 рублей с комиссией банка);

6. Справка из ИФНС о полученных доходах и удержанных суммах налога за предыдущие 3 год;

7. Справки из ИФНС по расчетам, налогам и сборам (для ИП);

8. Выписки по ВСЕМ банковским счетам за предыдущие 3 года (берутся во всех банках, в которых были открыты счета);

9. Сведения из ЕГРН о наличии/отсутствии недвижимости за предыдущие 3 года в собственности должника недвижимого имущества. Можно сделать просто по региону, можно сделать по всей России (заказывается в МФЦ, по региону жительства стоимость 615 рублей с комиссией банка, по России – 1815 рублей);

10. Копия паспорта;

11. Копия СНИЛС;

12. Копия ИНН;

13. Копия всевозможных судебных актов, подтверждающих наличие задолженности должника перед кредиторами (если на руках не имеется, то нужно заказывать в суде);

14. Копия свидетельства о заключении брака;

15. Копия свидетельства о рождении детей;

16. Копия свидетельства о расторжении брака (если брак был расторгнут в течение 3-х лет до подачи заявления в суд);

17. Копия акта о разделе совместно нажитого имущества, брачного договора;

18. Оригиналы кредитных договоров (в теории – должны быть у всех должников на руках), справки из банков о состоянии задолженности на дату обращения в банк;

19. Копии расписок, договоров займа и прочих документов, подтверждающих обязательства должника перед кредиторами;

20. Если какие-то сделки с движимым/недвижимым имуществом за предыдущие 3 года совершались, то также необходимо представить эти документы;

21. Копии постановлений судебных приставов-исполнителей о возбуждении исполнительного производства (при наличии).

Это не весь перечень документов. В каждой конкретной ситуации он может либо дополняться, либо сокращаться.

Но это базовый перечень документов, который требуется примерно в 80 % случаев.

Итак, собрали полный пакет документов.

Приступаем к написанию заявления о признании гражданина несостоятельным (банкротом).

Допустим, шаблон можно найти на просторах интернета.

Но не следует забывать, что не каждый шаблон составлен верно или раскрывает «подводные камни» верного написания требуемого заявления.

Во-первых, нужно правильно заполнить список кредиторов и должников (по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития РФ № 530 от 05.08.2015).

Во-вторых, нужно также правильно заполнить опись имущества с указанием места нахождения или хранения имущества (по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития РФ № 530 от 05.08.2015). В-третьих, ни одно из заявлений в интернете не упоминает о возможности исключить из конкурсной массы денежные средства на личные нужды должника. А если должник имеет официальное место работы и заработок там примерно равен средней заработной плате хотя бы по региону его проживания, то это станет большой проблемой для должника.

Ведь вся его заработная плата будет уходить в конкурсную массу и распределяться между кредиторами!

Ему просто не на что будет питаться и жить!

На данном этапе максимальная сумма, которую удалось мне исключить из конкурсной массы на личные нужды должника – не менее 43 000 рублей ЕЖЕМЕСЯЧНО!!!

При этом заработная плата должника в принципе столько не составляла! В-четвертых, ни одно из заявлений в интернете не упоминает о возможности отсрочить уплату денежных средств на депозит арбитражного суда для вознаграждения финансового управляющего. А подать такое ходатайство можно! И тут мы подошли к самому интересному!

ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» устанавливает, что для проведения процедуры банкротства должника физическое лицо или ИП должны САМИ предлагать саморегулируемую организацию, из числа членов которой просят утвердить кандидатуру финансового управляющего. И вот тут ОП!

Ступор!

Согласно абз. 2 п. 3 ст. 20.6 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», размер фиксированной суммы вознаграждения составляет для финансового управляющего — двадцать пять тысяч рублей единовременно за проведение процедуры, применяемой в деле о банкротстве. А теперь попробуйте найти ХОТЬ ОДНОГО финансового управляющего, который согласится за 25 000 рублей провести процедуру банкротства физического лица или ИП.

НЕ НАЙДЕТЕ! У нас в Екатеринбурге финансовые управляющие просят от 200 000 рублей за такие процедуры.

Есть те, кто согласен на оплату помесячно (7 000 – 10 000 рублей ежемесячно в зависимости от сложности). Я работаю с квалифицированным финансовым управляющим из г.

Волгоград.

За всю процедуру банкротства физического лица или ИП должник уплачивает 60 000 рублей (25 000 рублей на депозит суда + 35 000 рублей самому финансовому управляющему).

Законно ли это?

Нет.

Но другого выхода нет!

Никто из финансовых управляющих не берется за процедуру банкротства за 25 000 рублей!

Помесячно платить дороже выходит.

Тем более, что при помесячной оплате финансовые управляющие намеренно затягивают процедуру.

Итак, опись имущества должника составили, список кредиторов должника составили, соответствующие ходатайства составили, заявление само тоже готово.

Что дальше?

Дальше в обязанности должника входит уведомить всех кредиторов о намерении подать заявление в арбитражный суд о признании его несостоятельным (банкротом).

Как?

По Почте России.

Составляем уведомление (я просто рассылаю само заявление о признании банкротом), запаковываем в конверт и отправляем заказным письмом с уведомлением.

Квитанции об отправке прикладываем к пакету заявлений, и весь пакет документов передаем в арбитражный суд.

Также нужно не забыть уплатить госпошлину в размере 300 рублей.

Без нее суд заявление оставит без движения.

Если есть возможность, то на депозит арбитражного суда перечисляем 25750 рублей (с комиссией банка) для уплаты вознаграждения финансовому управляющему по делу о несостоятельности (банкротстве) гражданина или ИП.

Если возможности нет, то подаем ходатайство об отсрочке уплаты. И уже со всеми этими документами отдаем пакет документов в арбитражный суд.

Отслеживаем назначение дела на сайте суда (это официальный источник), приходим в дату судебного заседания, поддерживаем свое заявление и просим назначить одну из процедур в деле о несостоятельности (банкротстве) физического лица или ИП – реструктуризация и реализация имущества.

Ничего сложного? Я бы не сказала.

Попробуйте пройти это сами и Вы поймете, как тяжело это дается.

Меня часто спрашивают — сколько в среднем выходит процедура банкротства физического лица или ИП. В среднем она выходит 200 000 рублей.

Но лучше уж потратить эти 200 000 рублей с пользой для дела и освободиться от долга в 1, 2, 5 миллионов, нежели постоянно находиться под прицелом банков, коллекторов и прочих.

Обращайтесь! Все риски, плюсы и минусы расскажу без утайки и введения в заблуждение!

Ссылка на оригинал

Да 12 12

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: Малый Олег, Демин Евгений, Гоголева Ксения, Лихачев Никита, Мануков Михаил, Капарушкина Оксана
  • Адвокат Малый Олег Иванович 15 Января, 09:40 #

    Уважаемая Оксана Вячеславовна, Ваша подробная инструкция-впечатляет! В избранное добавил себе.:)

    +3
  • Юрист Лихачев Никита Петрович 06 Февраля, 13:54 #

    Уважаемая Оксана Вячеславовна, «Дальше в обязанности должника входит уведомить всех кредиторов о намерении подать заявление в арбитражный суд о признании его несостоятельным (банкротом)»  — разве это не обязанность финуправляющего?

    0
    • Юрист Капарушкина Оксана Вячеславовна 08 Февраля, 14:08 #

      Уважаемый Никита Петрович, и в обязанности финансового управляющего тоже, после признания должника банкротом. Наш суд требует квитанции об отправке уведомлений кредиторам. Не могу сказать за остальные.

      0
  • Юрист Гоголева Ксения Сергеевна 27 Февраля, 19:33 #

    Уважаемая Оксана Вячеславовна, добавила вашу статью в избранное!!!

    0
    • Юрист Капарушкина Оксана Вячеславовна 27 Февраля, 19:55 #

      Уважаемая Ксения Сергеевна, спасибо! Только имейте ввиду, что по ходатайству об исключении денежных средств на личные нужды с 25.12.2018 года были изменения. Об этом готовится дополнительная статья.

      +2
  • Юрист Демин Евгений Сергеевич 28 Февраля, 08:43 #

    Уважаемая Оксана Вячеславовна, спасибо за публикацию. Банкротству посвятил 6 лет, хотел даже стать АУ, но отговорили. 
    А теперь попробуйте найти ХОТЬ ОДНОГО финансового управляющего, который согласится за 25 000 рублей провести процедуру банкротства физического лица или ИП.вот это одна из причин, по которой АУ ушли из Банкротства, никто не хочет работать себе в убыток, а должники не могут оплатить вознаграждение даже в 100т.р. при долге в 300.
    Много знакомых кто с долгами и в 1млн, но им проще жить с долгом чем оплатить процедуру в 200т.р. и забыть о проблеме.

    +1
    • Юрист Капарушкина Оксана Вячеславовна 01 Марта, 21:32 #

      Уважаемый Евгений Сергеевич, некоторые стали работать помесячно. 7-8 тысяч. Но это все равно выходит немного дороже, чем 60 000. И стали говорить, что работы меньше кстати стало. Другие финансики уводят клиентов. Как? Не поняла сама пока что, если честно.

      0
  • Юрист Мануков Михаил Меликович 11 Июня, 09:16 #

    Вы молодец, добавляю в избранное)!
    а есть ли у Вас свой лайфхакт по быстрому сбору документов? Это было бы очень интересно

    +3

Да 12 12

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

Рейтинг публикации: «Банкротство физических лиц и ИП: пошаговая инструкция» 2 звезд из 5 на основе 12 оценок.

Похожие публикации

Продвигаемые публикации